ЧТО «ТОРМОЗИТ» НАШЕ ИСПРАВЛЕНИЕ (или как христианину избавиться от поврежденности лжеучениями и оккультизмом)

 

Современная духовническая практика неоспоримо указывает на то, что духовное повреждение наших соотечественников, пришедших к вере в течение послед­них 25-30 лет, оказало настолько обширное и мощное негативное воздей­ствие на их сознание и эмоциональную сферу, что даже такие действен­ные методы, как Исповедь и Причастие не оказывают на них того благотвор­ного воздей­ствия, которого следовало бы ожидать. Анализируя причины отсут­ствия поло­жи­­тельной динамики в духовной, а часто и психо-эмоциональной жизни своих духовных чад, причем даже тех из них, кто ныне старается жить полноценной литур­ги­ческой жизнью Церкви, многие священники обратили внимание на одну общую для этих людей особенность. Она заключается в том, что практи­чески все они, в период своих духовных исканий своими действиями (чаще всего безсознательно) отреклись от Христа и перешли на сторону Его против­ника. Это отречение заключалось в том, что человек, получивший в детстве истин­ное Крещение в Православной Церкви, но, как правило, ничего не знающий о Православии (вспомним 70-летний атеистический плен), в процессе духовных исканий обращался к культам и духовным практикам, имеющим демони­ческое происхождение. Именно такое, т.е. конкретно инфернальное проис­хож­дение абсолютно всех нехристианских культов обусловлено тем, что кроме единственной религии, основанной на личном откровении Бога-Творца, явившегося впоследствии во плоти – Господа Иисуса Христа, все остальные религии базируются на реальных откровениях демонического мира, а вовсе не на человеческих измыш­ле­ниях, как об этом писали классики марксизма-ленинизма. Таким образом, сам факт согласия и принятия христианином иных понятий о Боге, об устроении мира, о цели существования человека и человечества, отлича­ю­щихся от откровений, данных Самим Богом – Иисусом Христом, является фактом отречения от Христа и Его Церкви. Таким же отречением от Христа является практика обращения ко всем тайным (лат. –оккультным) силам, а также к ритуалам, позволяющим выйти на контакт с этими силами, которые, по сути своей, являются не безличными силами или некой «универсальной энергией», а вполне разумными существами духовного мира – падшими ангелами, «самая изощренная хитрость которых, – как метко заметил Шарль Бодлер, – состоит в том, чтобы уверить нас, что их не существует».

Еще одной формой отречения от Христа следует назвать отпадение изначально православного человека в ересь, т.е. принятие им еретического учения, а также участие в жизни одной из много­числен­ных лжецерквей (конфес­сий). Но, поскольку искажение изначального апостоль­ского учения происходит, как считают святые Отцы, исключительно по внушению демонов, то, естественно, и сам ересиарх, медиумически принимающий их внушения, которые в его сознании превращаются в еретические учения, и его последователи становятся предателями Христа и Его Церкви, лишаются благодати Святого Духа и переходят в стан врагов Божиих.

Грех отпадения от Христа (иудин грех) является самым тяжким из всех смертных грехов, потому что это грех не против человека, как все прочие смертные грехи, например, убийство или прелюбодеяние, но это грех против Бога, против своего Творца и Благодетеля, против Его Церкви. Вот почему, как это было давно замечено святыми отцами, отпав от Церкви, человек уже не может уврачевать свой грех обычными для всех верных церковными Таин­ствами Исповеди и Причастия. Причина этого заключается в том, что Таинства действенны только для членов Церкви, а не для отпавших от нее, которые в своем отпадении перестали быть ее членами, даже если формально продолжа­ют считать себя таковыми. В этом-то и заключается причина того, что многие наши современники, пришедшие, а точнее – пробившиеся к Церкви сквозь терния оккультных доктрин и практик, сквозь лжеучения еретиков и схизма­тиков, даже после осознания своих заблуждений остаются не исцеленными от нравствен­ных и духовных болезней, и в течение многих лет как бы топчутся на одном месте.

Именно поэтому огромную ценность, как для духовенства, так и для мирян, представляет опыт, полученный в результате многолетней кропотливой работы Душепопечи­тель­ского центра имени св. прав. Иоанна Кроншадтского с тысячами православных людей, которые по разным причинам отпали от Церкви. Основан­ные на этом опыте практические и теоретические выводы, сформу­ли­рованные сотрудниками Центра позволили установить причину такого «топтания на месте». Оказалось, что участие в церковных Таинствах когда-то крещеных, но отпав­ших от Церкви людей, не только не приводит к положительным резуль­татам, а наоборот, усугубляет и без того тяжелые духовные и духовно-нравствен­ные проблемы.

Но, как говорится, «нет ничего нового под солнцем». И действительно, выход был найден в древней церковной практике: это опыт святых отцов, изложенный в церковных чинопосле­дованиях. Они требуют, во-первых, отрече­ния от того или иного лжеучения с помощью конкретных вопросов и ответов, а во-вторых, принятие в лоно Церкви отпавших от нее членов одним из трех чинов в зависимости от степени погруженности человека в учение и практику магизма, оккультизма и ложных религиозных концепций.

Применение указанных чинов в практике духовничества, по свиде­тельству священников, использовавших для работы с духовными чадами материалы Душепопечительского центра, изложенные в книге «Актуальная практика чинов присоединения отпавших от Церкви» (Москва, 2011), показало, что древняя практика присоединения к Церкви тех, кто отпал от нее, более чем когда-либо прежде, актуальна для современного российского общества. Она действительно позволяет человеку, поврежденному оккультно-магической практикой или сектант­­­ством, сдвину­ться с «мертвой точки», постепенно избавляясь от последствий тяжелейшего греха – отпадения от Истины и от Церкви Божией.

В последнем, значительно дополненном издании 2016 года содержатся разрабо­­тан­ные Душепопечительским центром новые чины отречения от тех ложных учений, которые появились в последние десятилетия активного вторжения в российское общество оккультно-магических учений и практик. Как показывает опыт, без сознательного отречения от ложных учений и более того – предания их анафеме, человек, запутавшийся в них, никогда не станет настоящим христиа­нином и его духовно-нравственное исцеление останется под большим вопросом.

 

Игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая)



Игумен N.

Предыдущая страница  @  Перейти к содержанию  @  Следующая страница

Rambler's Top100       ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU