Кровью новомучеников освящена Россия

«ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ» № 2 (8) 1998 г.

 

 

КРОВЬЮ НОВОМУЧЕНИКОВ ОСВЯЩЕНА РОССИЯ

 

Не много пока еще найдется на Руси храмов, посвященным Новому­ченикам и исповедникам Российским. В день их памяти (26/8 февраля) в зимнем пределе Казанского храма села Заречье в Киржачском районе – престольный праздник…

Думал ли кто-нибудь из тех, кто в страшные дни испытаний был замучен за исповедание Христовой веры, что когда-нибудь будут им петь величания, писать иконы, составят службу?… А здесь их мученическому подвигу посвящен престол, на котором приносится жертва Божией любви к падшему человечеству: истинное Тело и истинная Кровь Спасителя, очищающая всех, кто в нелицемерном покаянии припадает ко Христу. Здесь им возносят молитвы об укреплении веры православной в нашем земном отечестве их внуки и правнуки, твердо надеясь, что кровь Новомучеников, засвидетельствовавшая их любовь ко Христу, омоет не только их личные грехи и ошибки, но станет залогом пробуждения пребывающих во тьме соотечественников, залогом возрождения право­слав­ного миросозерцания народа русского.

Теперь только лишь поверхностно думающим людям еще не понятно, что страшная эпоха, начатая двумя русскими революциями (февральской и октябрьской) имела совсем не политико-экономическую, а чисто духов­ную, богоборческую основу. Наиглавнейшей геополитической задачей тайного Мирового правительства являлось (и продолжает оставаться) уничтожение Православия во всем мире и, в первую очередь, его оплота – Русской Православной Церкви. Естественно, осуществление этой задачи без политического господства в стране было практически невозможным, а потому первоочередной задачей стал захват власти и уничтожение всех, кто мог оказать этому сопротивление. Привлеченный красивыми лозунгами о земле, фабриках и заводах, народ должен был сделать свое революционное дело, а затем вымереть от голода, непосиль­ного рабства и репрессий, лишившись всего обещанного, а главное – спасительной Православной веры.

Первая кровь мучеников за Христа пролилась вскоре после октябрь­ского переворота. Ликвидационный отдел «Чрезвычайки», с точки зрения его основателей, был важнейшим отделом ВЧК, целью которого являлось полное уничтожение Церкви, о чем ясно писал Дзержинский Лацису (см. Архивные документы: Иеромонах Дамаскин, «Мученики, исповедники и подвижники благочестия…», книга 2, стр. 6).

Начало официально узаконенных гонений на Церковь и Веру положил декрет 20 января 1918 года об отделении Церкви от государства. Новая богоборческая власть окончательно показала свое истинное лицо, развязав беспрецедентный, ни с чем не сравнимый, неслыханный по своей жестокости массовый террор против Церкви.

На самые невероятные истязания и зверские убийства были обре­чены, в первую очередь, священнослужители – главные враги богобор­цев. К сожалению, большинство наших современников среди верующих и неве­рую­щих даже до сего дня совершенно не представляет масштабов того непостижимого по своей нечеловеческой жестокости ураганного натиска, какому подверглась Русская Православная Церковь в первые десятилетия советской власти от тех, кто потеряв веру, потерял вместе с ней и челове­ческий облик. По сравнению с дьявольской жестокостью чекистов, сорат­ников Дзержинского и Лациса, вполне пристойными и даже гуман­ными покажутся сталинские лагеря 40-50-х годов в книгах Александра Солженицына и Варлама Шаламова. Вот лишь несколько примеров из послереволюционного прошлого.

Вскоре после опубликования Декрета об отделении Церкви от государства, в Верейский уезд Московской губернии приехал из Москвы карательный отряд латышей-чекистов. Арестовали священника Кресто­воздвиженской церкви села Вышегород Александра Смирнова и священ­ника Федора Ремизова из расположенного неподалеку храма Косьмы и Дамиана. Им объявили, что они сейчас будут казнены. Спасти их жизнь могло только отречение от Христа, но священномученики на это не согласились, испросив у мучителей лишь дозволения помолиться перед смертью. Поднявшись по окончании молитвы с колен, о. Александр сказал:

– Я готов, Теперь делайте со мной все, что хотите, но знайте, что все вы вскоре погибните.

Только лишь он это сказал, палач взмахнул шашкой и рассек ему голову от правого виска до темени. Священник упал на колени и поднял руки для крестного знамения. Последовал второй удар шашкой, отсекший затылок. Но священник был жив. Палачи выстрелили в голову и в шею, и дважды проткнули живот штыком до спины и единожды поперек от бока до бока. Но диво! Священник был силою Божией жив. Страх напал на мучителей. И тогда один из них подойдя в плотную к о. Александру, ударом в сердце его умертвил. Обличавшего их в жестокости и убийствах о. Федора чекисты заставили замолчать двумя выстрелами в голову и в грудь. (Иеромонах Дамаскин, кн. 2, Тверь, 1996, стр. 404).

В этом же году, в Пермской епархии священника Петра Дьяконова живым закопали в землю по шею, а потом расстреляли в голову. Протоиерея Николя Конюхова из Чердыни обливали холодной водой на морозе, пока он не обледенел. В 1919 году преподавателю Воронежской Духовной семинарии иеромонаху Нектарию сотрудники Ликвидационного отдела ЧК переломали руки и ноги, забили в голову деревянные гвозди и залили в рот кипящее олово, смеясь будто «причащают» его. Семь монахинь Митрофаньевского Воронежского монастыря были тогда же сварены в котле со смолой, а священник Знаменской церкви о. Георгий Снесарев был скальпирован и проколот штыками. На его теле обнаружены 63 штыковые раны, а под ногтями – вбиты гвозди. В Оренбургской губернии священник о. Феодор был зверски убит закруткой: намыленной дратвой ему обвязали голову и закручивали дратву гвоздем до тех пор, пока черепная крышка не отскочила от головы, как чаша ( прот. В. Ципин, «Русская Церковь 1917-1925», стр. 107- 108, М., 1996 г.). О зверствах киевской «Чрезвычайки» трудно даже писать, потому что не каждый выдержит чтение невероятных жестокостей, какие не применяло по отношению к своим врагам даже гестапо. Но, тем не менее, каждый православный обязан знать и помнить мученический подвиг тех, чья кровь засвидетельствовала истинность Православия, чьи молитвы привели нас от атеизма в лоно Церкви, открыли нам путь спасения и помогают нам возрастать духовно. Книги прот, М. Польского («Новые мученики российские», М., 1993), иеромонаха ДОМАСКИНА (« МУЧЕНИКИ, ИСПОВЕДНИКИ И ПОДВИЖНИКИ БЛАГОЧЕСТИЯ…», М., 1992, 1996), а также серия «Новомученики и исповедники российские» издательства им. Свт. Игнатия Ставропольского должны помочь нам понять и глубину падения и кровавый подвиг покаяния нашего народа, а без этих знаний не возможно быть до конца русским и православным.

В Зареченской церкви, окруженной заснеженными соснами, поруган­ной и оскверненной, а теперь вновь воскресшей, поднимается в лучах бьющего в окна зимнего солнца синий кадильный дым. Поется тропарь Новомученикам и исповедникам российским… В уме проносятся воспоми­на­ния о тех страшных десятилетиях. Мелькают лица на пожелтевших фотографиях, лица расстрелянных, замерзших, замученных… Сердце на мгновение ощущает их ужас, страх, одиночество, непонимание. Перед внутренним взором – их слезы, мучительно расставание с любимыми, расставание навсегда… Обыск, подвалы НКВД, волосатые руки палачей, профиль Дзержинского… Да было ли это?

А здесь – солнце сквозь сосны; аромат афонского ладана; тихая, детская радость в душе. Идет литургия, и вместе с нами, – душа чувствует это, – молятся пред престолом Вседержителя сонмы и сонмы, миллионы, десятки миллионов новомучеников. Они молятся о спасении России, о верных чадах Православной Церкви, о том, чтобы мы выдержали в грядущих испытаниях и среди бушующих волн зависти и разврата остались верны заповедям Божественной любви.

 

Игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая)

05.02.1998 г.



Игумен N.

Предыдущая страница  @  Перейти к содержанию  @  Следующая страница

Rambler's Top100       ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU